Евгения
Здравствуйте. Являюсь вашим постоянным зрителем. Уважаю 5 канал за актуальность и правдивость репортажей, интересные передачи. Сегодня посмотрела репортаж о сговоре автопарков. Появился скорее не вопрос,а просьба. Пожалуйста, разъясните гражданам - из чего складывается выручка автопарков, как отчитывается кондуктор за день - ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРОДАННЫХ БИЛЕТОВ???!!! (уточните у руководства автопарков, может я ошибаюсь). Думаю, что по билетам. Иначе бы кондуктора их легко раздавали. А сегодня ситуация такова, что билеты практически не дают, со скандалом приходится выпрашивать, часто являюсь свидетелем того, как кондуктор собирает по салону билеты у пассажиров на выходе. У многих зарплата не повышалась ни разу за последние пять лет, зато для наших автопарков, чтобы они были НЕ убыточны - сняли все льготы на проезд и детям, и студентам. Следовательно получать автопарки стали БОЛЬШЕ!!! Возмущает согласие с автопарками большей части нашего населения. Господа пассажиры, когда вы безмолвно отдаете, или не берете, или не требуете билеты у кондуктора - вы безмолвно соглашаетесь на повышение тарифа за проезд!!!!!!! Кондуктора деньги себе в карман, не довозят выручку - автопарки - типа в убытке... а платить за все это будем мы - пассажиры. Обидно, что никто в прессе не поднимает этого вопроса и не разъясняет гражданам. Если бы кондуктора всю выручку сдавали, то скорее всего и убытка не было. А так - думается, что сговор есть и у руководства автопарков и кондукторов, вроде им разрешили сейчас приворовывать, чтобы искусственно создать убытки для повышения тарифа за проезд. Я не хочу обвинять всех кондукторов, ЕСТЬ ЧЕСТНЫЕ, ВЕЖЛИВЫЕ, ТОЛКОВЫЕ, но таких, которые не дают билеты, грубят все больше и больше... Проведите свое расследование - со скрытой камерой покатайтесь с Юго-востока в Майкудук, в Абай, в Пришахтинск, особенно обратите внимание на остановки - Рынок - Вокзал...насчитаете несколько десятков пассажиров, оставшихся без билета и самовольно их возвращающих для второго, третьего и т.д. использования. Народу ЖАЛКО кондукторов, вроде бы они зарплату не получают, истинной причины граждане не знают...
Телевидение освещает то, что происходит в стране и мире, журналисты сами не могут организовывать какие-то мероприятия для создания сюжета или высказывать своего собственного мнения в информационных выпусках. Новости – программа для информирования населения о событиях. Активность граждан действительно не всегда высока, зачастую людям просто некогда заниматься выяснением обстоятельств или доказывать, что нарушили их права. Кондукторы перед автопарками отчитываются по плану. Каждый автобус определенного маршрута в конце дня должен сдать определенную сумму, именно она и становится гарантией выплат зарплат и т.д. Рулон билетов тоже стоит определенных денег, так что не выдавая билетов кондуктора врятли берут их себе. Поверьте, есть масса других способов как присвоить себе наличность. По билетам отслеживается пассажиропоток. Сколько билетов продали - столько пассажиров перевезли. Так можно говорить об убыточности маршрута к примеру. Хотя не выдача пассажирам билетов является нарушением. В этом случае надо знать номер автобуса, маршрут по которому он двигался, дату и время, всю эту информацию надо направлять жалобой на телефон оверия отдела ЖКХ или через сайт госструктуры. Насчёт вежливости и прочих вопросов, оспаривать это сложно. Кондуктора и водители разные. Тут скорей самому автопарку надо работать на лд этим. Хотя как говорят общественники, надо просто не лениться защищать свои. Будет заявление – будет и разбирательство. И если каждый это начнет делать, то нарушать перестанут, потому как надоесть каждый раз разбираться в ситуации, а если ещё и штраф выплачивать тем более.